tag:blogger.com,1999:blog-4069327828521412184.post3277395863508878550..comments2023-10-17T03:54:08.889-07:00Comments on Живое обучение - школа e-learning специалистов: Совет №21 - Каким должен быть звук в курсе?Андрей Колоденскийhttp://www.blogger.com/profile/03970783775644185874noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-4069327828521412184.post-74759777525377090302010-12-22T05:38:51.417-08:002010-12-22T05:38:51.417-08:00Позволю себе добавить немного сверх того, что уже ...Позволю себе добавить немного сверх того, что уже написал :)<br /><br />Лучше говорить не об озвучивании слайдов, а об иллюстрировании озвучки.<br /><br />Например, курс в формате вебинара - это, как я понимаю, перфоманс на основе заранее подготовленного текста. Именно текст/рассказ/сценарий есть отправная точка курса. Его мы и иллюстрируем. В этом смысле методологически неверно начинать делать презентацию до того, как будет готов сам рассказ.<br /><br />Озвучка - это произнесенный текст/рассказ/сценарий нашего курса. Презентация - это иллюстративный контекст для нашего рассказа, она же - социальное пространство для построения диалога с участниками (вернее немаловажная его часть).Ivan Travkinhttps://www.blogger.com/profile/16848098620648492692noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4069327828521412184.post-2330773964329023422010-12-22T05:05:58.135-08:002010-12-22T05:05:58.135-08:00А мне кажется, удобнее, когда на слайде лишь пара ...А мне кажется, удобнее, когда на слайде лишь пара основных слов из ТЕКУЩЕЙ РЕЧИ докладчика. Пусть докладчик прочтет эти слова. Не непосредственно со слайда, а проговорит в своем рассказе. Я думаю, это лучше, чем читать то, что написано на слайде, отвлекаясь от того, что говорит докладчик (даже если там тоже самое, но другими словами, мы отвлекаемся). Возможно, я не прав :)Ivan Travkinhttps://www.blogger.com/profile/16848098620648492692noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4069327828521412184.post-37789284572056525402010-12-22T04:57:59.676-08:002010-12-22T04:57:59.676-08:00Вот я лично против двойного материала на слайде. Е...Вот я лично против двойного материала на слайде. Если только звук не короче основного текста. Если так, то можно и дважды сделать. Но самое опасное - повторять текст, который написан на слайде, голосом. Мы читаем быстрее и потому получается дублирование, причем нудное.Elena Tikhomirovahttps://www.blogger.com/profile/11207736619826777951noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4069327828521412184.post-77855971431401869512010-12-22T04:46:10.450-08:002010-12-22T04:46:10.450-08:00Мы стараемся озвучивать только ОПОРНЫЕ МЫСЛИ - опр...Мы стараемся озвучивать только ОПОРНЫЕ МЫСЛИ - опредления, важные замечания и т.п. т.е. КРАТКИЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ. при этом текст повторяется ДВАЖДЫ для усвоения<br /><br />ДКdimakhttps://www.blogger.com/profile/01546766532555428394noreply@blogger.com