Последнее время мы очень часто говорим про быстрый e-learning. Правда, в основном, под быстрым подразумевается быстрая самостоятельная разработка курсов. Но ведь ещё один замечательный инструмент быстрой доставки знаний — это вебинары. Последние пару лет вебинары особенно популярны. Для самых разных задач их используют многие. Если честно, то я считаю, что нет ничего лучше, чем вебинар, когда вам нужно быстро доставить знания в самые разные точки, при этом пообщаться со слушателями, ответить на их вопросы, а по завершении — получить запись всего мероприятия, которую потом можно распространить ещё большему количеству слушателей.
Но не смотря на всю простоту в технологии вебинара, провести эффективное онлайн-мероприятие не так-то просто. Ведь от того, что мы сядем перед экраном и монотонно прочитаем слайды презентации, у слушателей знаний больше не станет. А соблазн очень велик: эмоциональная работа без реальной аудитории очень сложна. Мы, исходя из собственного опыта, можем сделать несколько рекомендаций как провести действительно интересный вебинар:
1. Первые 2-3 вебинара не проводите в одиночку: попросите коллег, друзей или знакомых поприсутствовать и сформировать «живую» аудиторию. Это поможет вам раскрепоститься перед экраном и добавить в мероприятие эмоций.
2. Распечатайте слайды презентации, с которой вы будете работать или откройте их на втором компьютере или втором мониторе. Из окна вебинара переключаться будет неудобно, а в большинстве средств для проведения вебинара при переключении слайда, слайд переключается сразу и у слушателей. Поэтому сложно готовить связки и заглядывать вперёд, если это необходимо. Более того, на распечатке вы сможете сделать какие-то комментарии для себя, например, отметить то, что слушателям было не понятно. Распечатка даже лучше, чем презентация открытая ещё где-то, потому что печатать и говорить одновременно неудобно, а вот говорить и делать пометки ручкой гораздо проще.
3. Каждые 5-7 минут задавайте вопрос в зал. Не давайте участникам просто слушать. Как только мы перестаём обращаться к ним, они переключаются на почту, аську или что-то ещё и вот уже ваш голос звучит в фоновом режиме. Лучше всего задавать вопросы на размышление, на высказывание личного мнения. А вот вопросов с точными ответами лучше избегать — ответят первые трое.
4. Также, работая с ответами слушателей, обязательно прокомментируйте их, прочитайте вслух и обобщите, сделайте выводы и по имени отметьте тех, чьи ответы вам больше всего понравились. По личному опыту знаю, что когда моё имя прозвучало на вебинаре в одной американской организации, меня это очень серьёзно мотивировало так же интенсивно отвечать и дальше.
5. На вебинаре можно давать задания. Например, можно вставить пустой слайд в презентацию, дать всем участникам возможность рисования и попросить, например, написать решение к кейсу. То же самое можно сделать и в чате. Задания должны быть короткие, занимающие не более 10 минут с учётом скорости печати среднего участника. На это время вы сможете выключить микрофон и дать слушателям возможность самостоятельно поработать. Обязательно добивайтесь сдачи заданий всеми участниками, тогда те, кто не подготовился и решил в это время попить кофе в следующий раз будет делать с большей вероятностью.
6. В конце вебинара обязательна рефлексия. Задайте участникам вопрос что именно им было интересно, что они для себя узнали, где и как смогут использовать. Без такого вопроса окно вебинара может быть закрыто и больше к материалам никто возвращаться не будет.
Я для себя сделала вывод, что самым лучшим примером вебинаристу может быть диджей на радио, даже не диджей, а радиоведущий, тот, который ведёт ток-шоу и интерактивное общение с радиослушателями, принимая их вопросы и комментарии и представляя их в эфире. Когда я сделала такой вывод, я стала слушать разные программы, например на «Серебряном дожде», где постоянно идёт активное общение с аудиторией и там почерпнула для себя много интересного.
Удачных вам вебинаров!
Комментариев нет:
Отправить комментарий