четверг, 9 декабря 2010 г.

Совет №9 - Что мы должны знать о тех, кого мы учим?

Когда мы создаем курс, мы думаем о многих принципах и тонкостях, о материале и внешнем виде, о технологии и о графике. Но чтобы курс был по-настоящему эффективным и успешным, мы должны постоянно помнить портрет нашего слушателя. Кто он? И с пониманием этого мы должны думать про дизайн и про навигацию, про технологии и про содержание и про чем остальное. И только тогда курс будет с человеческим лицом.

Есть несколько ошибок, которые часто делают разработчики:

  • Полагают, что все слушатели видят мир также, как они.
  • Думают, что все слушатели одинаковые.
  • Используют в курсе примеры, которые понятны им, но не проверены на целевой аудитории.

Если попасться в одну из этих ловушек, то можно сделать очень хороший курс, но он не будет работать, потому что не будет иметь человеческого лица для выбранной целевой аудитории. Он не будет им близок и понятен. И они не будут изучать его так же хорошо, как то, который сделан для них.

Что мы должны знать про целевую аудиторию и на что это может повлиять? (Конечно, полный список вопросов тут не влезет, но мы посмотрим на основные моменты, которые наиболее сильно влияют на курс)

Средний возраст слушателей. Он влияет на:

 

  • Дизайн курса (более веселый для молодых, более строгий для взрослых),
  • Уровень детализации;
  • Формат и тон подачи материала (для обучения взрослых слушателей тон должен быть очень аккуратным, чтобы не обидеть)

Отношение к обучению. Если люди настроены на обучение, то курс может быть проще, если нет – то нужно мотивировать не только использовать новые знания, но и обучаться в целом.

Умение использовать технологии. Все слушатели должны уметь пользоваться выбранным инструментом, если это не так, то нужно либо выбрать другие инструменты, либо дать необходимые знания.

Уровень знаний. Если слушатели уже что-то понимают в предмете курса, то уровень будет один, если работаем с новичками – другой, если с экпертами – третий.

В итоге мы должны ответить как минимум на следующие вопросы:

  • Каков возраст слушателей?
  • Есть ли у них опыт работы в выбранной предметной области?
  • Обучались ли они в выбранной предметной области?
  • Каков общий уровень компьютерной грамотности?
  • Владеют ли выбранным для обучения инструментом?
  • Как давно используют технологии в рабочем процессе?
  • Каково отношение к обучению?
  • Был ли опыт использования e-learning?

Если мы знаем тех, кто будет изучать курс, у нас больше возможностей сделать обучение эффективным!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий