среда, 29 декабря 2010 г.

Совет №27 - Как учитывать учебные стили?

Автор - Максим Скрябин, член сообщества eLearning PRO"

Учащиеся разные. Они по-разному учатся, т.к. обладают различными стилями учения (learning styles) – индивидуальными способами усвоения информации в процессе обучения. В настоящее время существует большое число моделей стилей учения. Одной из наиболее известных является модель FSLSM (Felder—Silverman Learning Style Model), разработанная Ричардом Фельдером и Линдой Сильверман в 80-х годах XX века, и пересмотренная Ричардом Фельдером в 2002 году. В ней выделяются 4 шкалы для стилей учения, т.е. всего 8 полюсов, каждый из которых соответствует некоторому типу учащихся.

Снимок экрана 2010-12-29 в 14.08.53.png

А теперь посмотрите на свой учебный курс. Действительно ли он походит для каждого типа учащихся? Действительно ли каждому учащемуся будет комфортно работать с вашим учебным курсом? Не будет ли учащийся испытывать «конфликт стилей» от того, что информация в курсе представлена неудобным для него способом? К сожалению, нередки случаи, когда разработчик курсов, руководствуясь здравым смыслом, создает курс «под себя», забывая при этом, что с этим курсом будут также работать учащиеся с инымистилями учения.

Делайте материал курса разнообразным. Представляйте одну и ту же информацию различными способами. Создавайте различные формы контроля. Не лишайте учащихся возможности учиться в комфортных для них условиях!

1 комментарий:

  1. Большего эффекта можно добиться привлекая разных преподавателей к созданию различных литеров курса. http://atbalsts.blogspot.com/2010/05/blog-post_9884.html

    ОтветитьУдалить