Как бы ни старались, но текст все равно остается основным носителем знаний в курсе. Пусть он будет и частью интерактива, и в составе диалога. Но от него все равно не уйти.
Несколько важных фактов о чтении текста с экрана:
- 79% пользователей сети «сканируют» страницы, не читая их последовательно
- Чтение с экрана занимает на 25% больше времени, чем чтение книги
- Объем текста электронного учебника должен составлять 50% (по количеству слов) от печатного оригинала
А еще однажды кто-то написал: «При подготовке e-learning курса, напишите текст, сократите его, перепишите, потом сократите еще и только потом делайте финальную версию». Самое главное - текст курса должен быть кратким и емким.
Как сделать так, чтобы слушатели все-таки прочитали текст курса?
- параграфы должны быть короткими;
- предложения стоит делать простыми и короткими, без сложных конструкций;
- комментарии и дополнения стоит убрать из основного текста и расположить отдельно;
- важные моменты стоит выделить в отдельную рамку или блок, чтобы сразу бросалось в глаза;
- акценты в тексте можно добавлять жирным, но только очень аккуратно - много жирного на экране начинает рябить;
- заголовки должны быть содержательными, а не красивыми и метафоричным - люди будут сканировать страницу, и если их внимание не удержится, то они содержание под заголовком пропустят;
- все перечисления лучше давать маркированными или нумерованными списками;
- если есть возможность иллюстрировать текст, используйте ее, но только иллюстрация должна быть рядом с текстом, иначе она не будет работать.
Есть и еще одна важная вещь, которая работает - говорите со слушателем! Текст курса должен быть такой, как будто вы рассказываете историю или что-то интересное близкому человеку и хотите, чтобы он это понял.
Кратким и емким... Вспоминаются "Три мушкетера"...
ОтветитьУдалить