вторник, 7 декабря 2010 г.

Совет №7 - Как работать с текстом курса?

Как бы ни старались, но текст все равно остается основным носителем знаний в курсе. Пусть он будет и частью интерактива, и в составе диалога. Но от него все равно не уйти.

Несколько важных фактов о чтении текста с экрана:

  • 79% пользователей сети «сканируют» страницы, не читая их последовательно
  • Чтение с экрана занимает на 25% больше времени, чем чтение книги
  • Объем текста электронного учебника должен составлять 50% (по количеству слов) от печатного оригинала

А еще однажды кто-то написал: «При подготовке e-learning курса, напишите текст, сократите его, перепишите, потом сократите еще и только потом делайте финальную версию». Самое главное - текст курса должен быть кратким и емким.

Как сделать так, чтобы слушатели все-таки прочитали текст курса?

  • параграфы должны быть короткими;
  • предложения стоит делать простыми и короткими, без сложных конструкций;
  • комментарии и дополнения стоит убрать из основного текста и расположить отдельно;
  • важные моменты стоит выделить в отдельную рамку или блок, чтобы сразу бросалось в глаза;
  • акценты в тексте можно добавлять жирным, но только очень аккуратно - много жирного на экране начинает рябить;
  • заголовки должны быть содержательными, а не красивыми и метафоричным - люди будут сканировать страницу, и если их внимание не удержится, то они содержание под заголовком пропустят;
  • все перечисления лучше давать маркированными или нумерованными списками;
  • если есть возможность иллюстрировать текст, используйте ее, но только иллюстрация должна быть рядом с текстом, иначе она не будет работать.

Есть и еще одна важная вещь, которая работает - говорите со слушателем! Текст курса должен быть такой, как будто вы рассказываете историю или что-то интересное близкому человеку и хотите, чтобы он это понял.

 

1 комментарий: