вторник, 28 декабря 2010 г.

Совет №26 (из 31). Какие документы стоит подготовить для эффективного регулирования электронного обучения

Когда e-learning-проект переходит из пилотного в полномасштабный, в нём начинает принимать  участие большое количество людей, и серьёзно растёт количество задач. Если не описать весь проект в регламентирующих документах, можно не только запутаться, но и серьёзного снизить качество готового продукта. Вот какие документы стоит разработать, чтобы сделать процесс электронного обучения максимально эффективным:
  • Положение об электронном обучении — здесь описывается роль и место e-learning в организации, закрепляются основные ответственные, прописывается интеграция с другими процессами.
  • Методика применения e-learning — этот документ должен быть самым обширным и, по сути, стать настольной книгой электронного обучения в организации. Здесь: какие инструменты и как будут использоваться, как должен работать тьютор или преподаватель, варианты применения e-learning в зависимости от формы и уровня обучения, механизм обучения на рабочем месте, а так же, всевозможные нормы, требования и правила. Там где используется смешанная модель обучения, её описание также должно войти в подобный документ.
  • Стандарт на электронный курс  — по большому счёту это базовое техническое задание, по которому будут разрабатываться все электронные курсы в организации. Кроме всех основных технических требований, в частности, соответствия стандартам, здесь должны быть прописаны требования к оформлению, навигации и содержанию. Наличие подобного стандарта обеспечит системность разработки и должный уровень качества электронных курсов.
  • Стандарт на учебные материалы для электронного курса — в этом документе должны быть прописаны основные элементы учебного материала и их состав: например, руководство по изучению материала, учебное пособие, банки тестовых заданий.
Для удобства использования, не смотря на то, что эта информация должна войти в методику применения e-learning, можно ещё отдельно выделить два документа: Руководство для преподавателя и Руководство для слушателя. Тогда как преподаватели могут пользоваться и методикой в целом, студентам будет очень удобно иметь под руками отдельный документ, в котором будут прописаны и правила поведения в электронной среде, и рекомендации по эффективному использованию технологий, и то, что от них требуется в учебном процессе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий