понедельник, 20 декабря 2010 г.

Совет №20 (из 31)

 
Автор совета —
Юрий Майский- http://www.elearningpro.ru/profile/YUrijMajskij

Совет.. Легко сказать! Давать советы такому многоуважаемому сообществу...
Назвался груздем..., однако .

Я не советовать буду, а делиться размышлением.

Язык, вот что повергает меня в уныние. Русский язык. Вернее, отношение к нему. Куда как проще спуститься на уровень «смайлегов» и найти понимание у большого, если не бОльшего количества студентов/слушателей, в особенности поколения, рожденного в 90-х.

Помните, когда в наш обиход вошло слово «тусовка»? В конце 80-х общество попыталось осмыслить проблемы молодых. Мое впечатление, что как раз тогда сленг просто хлынул в обиходный русский язык. Потом добавились бандитский жаргон 90-х, «олбанский» 2000-х... Язык засорился. И подчас мы не замечаем этого. А зря.

Нынешняя интернет-культура возрождает несколько отодвинутые на второй план эпистолярный жанр и жанр статьи. Мы теперь больше стали писать друг другу писем. Не заметили? Как! А Твиттер? И публиковаться стали даже те, кто о журналистике даже не помышлял. Блоги, ведь, ведут все кому не лень... Но вот язык, которым пишет большинство...

E-Learning нельзя оторвать от интернет-культуры, от окружения, для которого оно работает. И вот тут роль языка, которым мы с вами, уважаемые со-участники, общаемся с нашими студентами/слушателями возрастает, на мой взгляд, необыкновенно.
Не пишу здесь о содержательности курса. Содержательная наполненность любого курса обязательна. Но вот язык... Грамотный, точный, образный язык, может привлечь студентов/слушателей, украсит любой электронный курс, делает его интересным.

Есть еще один аспект современной речи. Длинные тексты воспринимаются трудно. Времени у студента/слушателя всегда в обрез, и ему хочется быстро прочитать (послушать) и переключиться на что-нибудь иное. Ценность приобретают короткие, точные и информативные тексты.

Про устную речь отдельно писать надо. Кто решается выходить на публику с речами (вебинары, переговоры через коммуникационные программы и пр.), должен понимать, КАК он говорит.

Делаю выводы:
  • Внимание грамотному образному языку.
  • Стиль текстов должен восприниматься легко.
  • Краткость — сестра таланта. Пишите коротко, но емко.
  • Омонимы, синонимы, синекхода, оксиморон (оксюморон)... Вспоминайте и пользуйтесь всем богатством русского языка
  • Прочь жаргон!
  • Риторику в массы e-learning-цев!

Комментариев нет:

Отправить комментарий